Фотосайт - красивые фото природы
     
Популярные фото
:: Пейзажи лето - лес, поле
:: Лето - реки, море
:: Весна
:: Зима
:: Осень
:: Закаты, рассветы
:: Панорамы
:: Цветы
:: Макро
:: Еда

:: Путешествия - Хорватия
:: Испания, Коста Бланка
:: Крым
:: Египет

:: Портреты
:: Фоторепортажи
:: Город, архитектура
:: 3d фото панорамы
:: 3d стерео фото
:: Животный мир

Фотобанк фотографий

Изображения высокого разрешения подходят для:
натяжные потолки 3д
фотообои на стену
шкафов купе
наливные полы 3д
кухонный фартук
фотоплитка

Фотограф Алексей Строганов
instagram facebook RSS новые фото видео канал youtube

Помощь по фотобанку видео








Недвижимость в Испании на берегу моря
Недвижимость в Испании на берегу моря

Почему ваш фотоаппарат не имеет значения

Почему выходит так, что после шестидесяти лет совершенствования фотокамер, качества объективов, зерна, разрешающей способности и динамического диапазона  фотоплёнки, никто не может сравниться с тем, что сотворил Ансел Адамс (Ansel Adams - 78 Artworks, Bio & Shows on Artsy) ещё в сороковых годах прошлого века? У него даже Фотошопа не было! Как ему это удалось? Большинство попыток далеко недотягивают, другие так же хороши, но всё же другие, как у Джека Дайкинги, и никто не может создать подобного же.

Почему фотографы, упакованные самой уникальной аппаратурой, которые с помощью Интернета могут определить абсолютно точные географические координаты точек, с которых снимали Джек и Ансел,  и которые могут добраться до этих мест с оригинальными фото на руках с целью сделать точную копию (что незаконно с точки зрения законодательства США об авторских правах, и некрасиво с точки зрения здравого смысла), тем не менее, получают нечто похожее, но не обладающее глубиной и эмоциональной наполненностью оригинала, который они так старались скопировать?

Я не шучу. Об этих перцах можете предостаточно прочесть вот тут. Профессиональные астрономы рассчитали для них момент полного совпадения условий, лучший за почти двадцать лет, и 300 этих слепцов притащились в точно рассчитанное время в точно рассчитанное место. И всё равно ни облака, ни снег, ни освещение не получились у них так, как надо. Вот почему Ансел крут. Совершенно естественно, что они не получили того, чего хотели: лучшие фотографии порождаются вдохновением, а не копированием.

Почему, хоть каждый и знает, что Фотошопом можно любой испорченный кадр превратить в шедевр, всё равно, после многочасовых «плясок с бубном», фото становится ещё хуже, чем было?

Быть может, это из-за того, что только лишь умение видеть, терпение и навыки художника создают изображение, а не его инструменты.

Уолкер Эванс как-то сказал "Люди меня постоянно спрашивают, каким фотоаппаратом я пользуюсь. Дело не в камере, а вот в этом" - и постучал указательным пальцем по своему виску.

Духу отца Иисуса Христа, плотника Иосифа, приписывают создание изумительной деревянной лестницы в церкви в Нью Мексико в 1873 году, и хоть бы кто заинтересовался, какие при этом использовались инструменты. Ищите где хотите, вы найдёте кучу научных обсуждений на эту тему, но инструменты никого не интересуют.

Ваше оборудование НЕ ВЛИЯЕТ на качество ваших фотографий. Чем меньше времени и сил вы потратите на возню с оборудованием, тем больше времени и сил останется на создание хороших фотографий. Хорошее оборудование просто делает процесс получения результата более удобным, быстрым и простым.

"Любой хороший современный объектив сделан так, чтобы давать максимальное разрешение на больших апертурах. Использование меньших апертур только лишь увеличивает глубину резкости…" Ансел Адамс, 3 июня 1937 года, в ответ на обращение Эдварда Уэстона за советом по поводу объективов, стр. 244 автобиографии Ансела. 70 лет назад Ансел Адамс делал потрясающе чёткие снимки, не тратя время на беспокойство о резкости его объективов. По прошествии семидесяти лет прогресса, нам бы уж точно следовало бы больше внимания уделять созданию хороших фотографий, нежели сравнению фотографических тестов.

Единственное, что требуется от камеры – убраться с вашей дороги к хорошим фотографиям.

Эрнст Хаас прокомментировал эту мысль на семинаре в 1985 году:

Двое парней из Новой Шотландии с трудом пробились на этот семинар, они фанатели от Лейки, работали в фотомагазине, скопили денег себе на Лейки и очень уважали Эрнста за то, что он пользовался Лейками (хотя для своих знаменитых фото для рекламы Марлборо он использовал Никоны, когда те попадались под руку).

После двух дней семинара Эрнста до предела допекли старания этих ребят выразить своё обожание Лейки, и когда один из них задал очередной вопрос, подразумевавший её превосходство,  Эрнст сказал: "Лейка, шмейка. Камера не имеет значения ни на грош. Они только запечатлевают то, что вы видите. А вы должны ВИДЕТЬ."
 
И после этого до самого конца семинара никто не упомянул Лейки, Никона, Кэнона и никакой другой марки оборудования.
 
Он так же говорил: "Какой широкоугольный объектив лучший? Отступите два шага назад." и "ищите 'Эврику!'."

(Эта история про Хааса исходит от Мурада Сайёна, знаменитого фотографа из Оксфорда, штат Мэн, о котором так много говорят. Некоторые говорят, что эта историю раньше приписывали ещё Элиоту Портеру и Картье Брессону. Я нашёл минимум три сайта, претендующих на звание официального сайта Хааса  здесь, здесь и здесь.)

Вы можете полюбоваться на одни из лучших творений фотографии в мире здесь, они принадлежат человеку, который вот тут говорит то же самое. Вот здесь ещё куча подтверждений того, что наличие большого количества объективов лишь ухудшает результаты. Я сделал вот эти чёрно-белые фотографии трёхдолларовой пятидесятилетней камерой, более примитивной, нежели сегодняшние одноразовые. На вот этом сайте вы найдёте поистине потрясающие работы, сделанные мыльницей Olympus 8080.

Люди знают, что машины сами не ездят, пишущие машинки сами не печатают романов, и что кисти Рембрандта сами не писали картин, так почему же некоторые думают, что фотоаппараты разгуливают и делают снимки сами по себе? Самая современная, экзотичная и дорогая машина сама по себе даже не может держаться нужной полосы дороги, и домой вас уж точно не довезёт. Какая навороченная ни была бы ваша камера, вы всё равно отвечаете за прибытие в нужное место в нужнее время и направление камеры в нужном направлении, чтобы получить нужный вам снимок. Любая камера время от времени требует ручных настроек, вне зависимости от её совершенства. Никогда не обвиняйте камеру в том, что она не умеет всего на свете, или за неверный выбор экспозиции в сложных условиях.

Вот как я открыл это всё для себя:

Когда дело касается искусства, будь то музыка, фотография, сёрфинг или что-либо ещё, есть горы, которые предстоит преодолеть. В первые 20 лет, или около того, изучения искусства вы уверены, что будь у вас инструмент, камера или доска получше, ваши результаты были бы не хуже, чем у профи. Вы тратите кучу времени на возню с аппаратурой и на попытки обзавестись лучшими инструментами. После 20 лет вы выходите на уровень других представителей искусства мирового уровня, и когда однажды к вам приходят за советом относительно аппаратуры, вы неожиданно сами для себя понимаете, что дело-то не в ней, и никогда в ней не было.

Вы наконец-то понимаете, что оборудование, на накопление которого у вас ушло столько сил и времени, только лишь упрощает извлечение звуков, или фотографирование, или движение по волнам, но теперь вы можете проделать всё то же самое, пусть с несколько большим усилием, на той рухляди, с которой начинали. Вы понимаете, что главное в том, чтобы оборудование не загромождало вам дорогу. Вы также понимаете, что если бы время, потраченное на возню с оборудованием, вы уделили бы репетициям, фотографированию, катанию по волнам, вы бы добились того, чего хотели, гораздо раньше.

Я встречался с Филом Коллинсом на прослушиваниях в 2003 году. Всплыл вопрос о том, что его стиль и звучание легко узнаваемы. Несколько человек решили поиграть на его ударных, пока он куда-то вышел, и знаете что? Ничего похожего у них не вышло. Напротив, на инструментах, взятых напрокат, Фил по-прежнему звучал, как Фил. И вы до сих пор думаете, что это инструменты давали ему то самое звучание?

Есть один любитель гонок в Мичигане, он обучает гоночному вождению. К нему пришла учиться дочь одного из его учеников. Она прикатила на трассу в Chevy Cavalier, взятом напрокат, и обставила всех остальных учеников, лысеющих мужиков средних лет на их Корветах и Поршах 911. А почему? Всё просто – она внимательно слушала инструктора, спокойно и уверенно вела машину по нужным полосам, вместо того, чтобы пытаться заглушить недостаток терпения и навыков рёвом мощных двигателей, как это делали другие. Мужики чувствовали себя в глубокой луже, в особенности оттого, что обставила их 16-ЛЕТНЯЯ ДЕВЧОНКА.

Конечно, если вы профи, то можете выжать каждую каплю производительности из вашей машины, и слабая машина будет ограничивать ваши возможности, но если вы обычный человек, ваши машина, фотоаппарат, кроссовки имеют очень мало реального влияния на ваши возможности, потому что именно вы есть определяющий фактор, а не ваши инструменты.

Поймайте любого виртуоза своего дела, и он, если не будут слышать его спонсоры, скажет вам именно это.

Почему же мастера, работами которых вы восхищаетесь, так часто пользуются всякими навороченными и дорогими инструментами, если эти инструменты значат так мало? Всё просто:

1. Хорошие инструменты не загромождают вам путь, упрощая дорогу к результатам. Инструменты попроще требуют больше усилий.

2. Ввиду их большей надёжности, они более пригодны для интенсивного каждодневного использования.

3. Опытные пользователи могут найти удобными некоторые дополнительные функции дорогого оборудования. Они упрощают жизнь, но не улучшают результатов.

4. И, в конце концов, нет ничего плохого в хороших инструментах, и если у вас на них есть деньги, то почему нет? Только избегайте мыслей о том, что ваши инструменты отвечают за вашу работу.

Итак, зачем же я на своих страницах позирую с гигантским объективом? Да потому, что это избавляет меня от названия  “Фотографии Кена Ровкелла”, что звучит коряво и занимает лишнее место. Вид большой камеры доносит суть гораздо лучше и быстрее, так что я могу просто сказать "Кен Роквелл."

Вот фотографии, сделанные одним парнем с Филиппин просто камерой в сотовом телефоне!

И последний пример: Я купил фотоаппарат б/у, у которого неверно работал автофокус. Два раза он путешествовал в дилеру и обратно для ремонта, и оба раза возвращался в таком же состоянии. Как художник, я знаю, каким образом компенсировать эту ошибку, и это было непросто, так как каждый раз приходилось вносить поправку при фокусировании. Ну так вот, тестируя этот аппарат, я сделал свой лучший кадр всех времён. Вот этот кадр принёс мне кучу наград, и даже висел в галерее в Лос Анджелесе на месте оригинального фото Ансела Адамса. Когда мой снимок пришло время снять, Адамсовсую фотографию водрузили на место. Напомню, это фото было сделано аппаратом, который, в конце концов, возвратили дилеру, который согласился с тем, что починить его никак нельзя.

Самым важным для этого кадра было то, что все мои приятели уже смылись на ужин, а я остался на том месте, подозревая, что произойдёт такое вот явление природы (малиновое небо, как на снимке.) Я сделал 4-минутную экспозицию с самым обыкновенным объективом. Я мог бы сделать этот кадр той самой трёхдолларовой камерой, что и эти снимки, и он выглядел бы точно так же.

Время от времени мне звонят и пишут разгорячённые фотографы (причём всегда только мужчины), которые не согласны с моим выбором техники. Они принимают это как личную трагедию лишь потому, что я использую нечто не то, что используют они. А кому какая разница? Эти ребята просто не перешли через свою гору, и до сих пор считают, что инструменты имеют некую свою абстрактную ценность, не зависящую от их применения. Они считают инструменты физическим продолжением своего тела и, конечно, принимают на свой счёт мои шутки и утверждения, что эти инструменты не полезны для того, что делаю я. Например, коллекционеры Леек здесь терпеть не могут эту страницу. Любое оборудование имеет разную ценность в зависимости от того, что вы с ним делаете. То, что подходит вам, может не подойти мне, и наоборот.

Практически любая камера, вне зависимости от того, насколько она плоха или хороша, может быть использована для создания выдающихся фотографий для обложек журналов, побед в фотоконкурсах и вывешивания в галереях искусств. Качество объектива или камеры имеет мало общего с качеством создаваемых ими фотографий.

У вас уже наверняка есть всё действительно необходимое,  просто научитесь извлекать все до капли из того, что есть. Лучшая техника не принесёт вам лучших фото, и не сможет сделать вас лучшим фотографом.

Фотографы делают фотографии, не фотоаппараты.

Грустно смотреть, как мало людей это понимают, и сваливают вину за свои плохие результаты на оборудование, вместо того, чтобы уделить это время на тренировку своего видения и способности манипулировать светом и  использовать его.

Покупка новой камеры поможет вам получать те результаты, которые вы уже получали. Учёба же приведёт вас к лучшим результатам.

Не сваливайте недостатки ваших фото на оборудование. Если сомневаетесь, сходите в хороший музей фотографии или возьмите книгу по истории фото и посмотрите, какого хорошего технического качества люди добивались 50 и 100 лет назад. Преимущество современной техники в удобстве, а не в качестве. Взгляните ещё раз на мои фотографии Долины Смерти. Ну как, резкие? Они сделаны камерой, которой 50 лет, и которая примитивнее нынешних одноразовых.

Я делал прекрасные, как с технической, так и с художественной точки зрения, снимки камерой за 10 долларов из Goodwill, и получал до чёрта никуда ни годного мусора с объективом за 10,000 долларов и автоматическим Никоном.

Вам нужно научиться видеть и компоновать. Чем больше времени вы беспокоитесь об оборудовании, тем меньше у вас остаётся на создание хороших фотографий. Беспокойтесь о фотографиях, а не об оборудовании.

Каждый знает, что бренд пишущей машинки (или способность починить эту машинку) не имеет ничего общего со способностью написать захватывающий роман, хотя лучшая машинка сделает этот процесс более приятным. Так почему же столь много вполне здравомыслящих людей думают, что какой-то особый тип камеры, или глубокое знание особенностей скоростей затвора, конструкций объективов или камеры имеет что-то общее со способностью создавать интересные фотографии, кроме создания удобства для фотографа?

Так же, как нужно знать, как пользоваться машинкой, чтоб напечатать текст, нужно уметь пользоваться фотокамерой, чтоб снимать, но это очень малая часть процесса. Вы знаете, на каком компьютере и каким ПО я создавал то, что вы сейчас читаете? Конечно нет, если только не прочли соответствующую страницу. Это имеет значение для меня, но  не для вас, читателей. Те, кто смотрит на ваши фотографии, не знает и не задумывается о том, какой камерой они сделаны. Это просто не имеет значения.

Есть большая разница между знанием о том, как и что делать, и способностью это делать, и ещё большая разница с тем, чтобы сделать это хорошо.

Мы все знаем, как играть на фортепиано: нужно нажимать на клавиши и, время от времени, на педали. Способность же играть, и тем более способность вложить в игру душу – это совсем другая тема.

Не думайте, что самое дорогое оборудование - лучшее. Наличие слишком большого количества оборудования есть прямой путь к ухудшению результатов.

Более дорогие камеры и объективы не предоставляют чего-либо значительного, стоящего огромной разницы в цене.

Автор: Кен Роквелл http://www.kenrockwell.com/tech/notcamera_russian.htm




Алексей
Фотоаппарат: Canon 450D
Город: Москва
01:38 2.03.09
Пришел на вашу страницу по ссылке http://market.yandex.ru/forums/?modelid=2403462&hid=91148
Прочитав всю статью, захотелось выругаться - мол, что за бред вы здесь несете???
Но вникнув в некоторые отрывки вашей статьи, понл, что абсолютно правильно вы все глаголите. Я видел работы фотопрофи и был удивлен тому насколько гадко и низкокачественно сделаны были фотки, но приэтом распиарены, и это восторгались обыватели - \"потомучто сделал профи\"!!! И видел много любительских фоток, высочайшего качества, цветовой палитры, контраста и идейного замысла, и сделаны эти работы были на простецких аппаратах до 50.000 и менее рублей. Также я заметил одну вешь: у многих \"профи\" п***ое зрение (пустьне совсем п***ое, но уже садится) и вот такие псевдо профи щеголяя своми работами, даже не подозревают о том что, все что он делает со своим зрение - это уже не работа а полный фарш.


Алексей
Фотоаппарат: Canon 1000d
Город: Калининград
03:45 7.04.09
Ощущение что статью писал не адекватный какой то человек, большинство ссылок не интересны и даже бессмысленны, а некоторые и без талантливы, если автору не нравятся дорогие фотоаппараты и он не понимает зачем они нужны - так пусть идёт лесом и фотографирует мобильным телефоном. Не трогайте хоть имена людей которых уже нет в живых, они бы это не одобрили


Марина
Город: Москва
08:30 7.04.09
если вы не знаете автора - Кен Роквелл, то это скорее вы неадекватный человек -))


Сергей
Фотоаппарат: 5d
Город: Сочи
18:31 24.06.09
Все гениальное просто.Инструмент без человека ПУСТОЕ. Без души и труда никогда и ничего великого не было и не будет созданно.


Сергей2
Фотоаппарат: Пока его нет, но будет
Город: Эстония
11:13 25.06.09
Весьма увлекательная статья. Читал множество форумов, какая лучшая зеркалка для новичка, но это лишь пустой треп. Скрипка сама по себе не заиграет.


Дмитрий
Фотоаппарат: Nikon D5000
Город: Москва
16:51 27.07.09
Абсолютно согласен со всем текстом. Когда я начинал год назад с Б/Ушным D40, у меня получалось п***о что на нем, что на D2x одного знакомого фотографа. При этом он делает одинаково роскошные снимки и на D2x и на Зените, которому уже лет 40

А таких людей, как Кен Роквелл, надо знать, если вы хотите хоть на 10 процентов называть себя отнюдь не пустым словом \"Фотограф\".


Дмитрий
Фотоаппарат: Nikon D90
11:25 14.10.09
Очень хорошая статья, я полностью согласен с мнением автора. И сам убедился в этом, не только в фотографии, но и в музыке, так как сам музыкант с дипломом. В любом развитии и направлении искусства всё должно быть параллельно - ваш уровень, ум и ваш инструмент!


Владимир
Фотоаппарат: CANON EOS 5D
20:55 8.04.10
Я ни ни в коей мере не причисляю себя к профи, но без хорошего инструмента не сыграешь хорошей мелодии, Спросите любого музыканта, даже не профессионала, как он выбирает себе инструмент? Да - барыню сбацать можно на любой гармошке, но в пляс под неё пустится только изрядно поддатая публика. Примеры приведённые в статье не отражают мыслей авторов тех выдающихся работ, у них не было нашей современной аппаратуры, и снимали они тем лучшим, что им было доступно в то время.


Андрей
Фотоаппарат: д700
Город: Иркутск
20:02 31.05.10
Статья интересная и не лешенная здравого смысла. Скорее настраивающая на работу и стимулирующая творческие порывы. НО!!! Технический минимум, на мой взгляд, на сегодня не такой уж и минимум. Нынешнее время требует во всем высоко-технологичного подхода. Будь то горные лыжи или фототехника. В том числе и знание технологий обработки. Кто-то умный сказал, что сегодня модно НЕ ФОТОГРАФИРОВАТЬ. Надо всегда чувствовать, что в затылок дышит тот, кто лучше умеет и имеет для этого умения техническую базу! Спасибо за статью и внимание))!!!


Александр
01:20 3.07.10
Думать, а вернее ВИДЕТЬ - это основное для фотографа. Я сам не так давно занимаюсь фотографией, но меня всегда забавляет высказывание, что техника это не главное. Естественно это не главное, но необходимое для качественных снимков. Вы можете сделать супер интересный кадр, от которого глаза не оторвешь даже на дешевую мыльницу, но если это будет приправлено мыльной оптикой, шумами ( сейчас в основном то на цифру снимают), блеклыми цветама и т.д., то все это явно подпортит впечатление.
Но безусловно - даже самая крутая техника без опыта груза пластмассы и металла.


Vadim G. Maevskyi
Фотоаппарат: "Canon" EOS-1Ds Mark-III Body
Город: Minsk
20:31 14.07.10
Очень интересная статья. Я согласен с мнением автора, хотя то некоторым вопросам - поспорю. В плёночное время (для человека опытного разумеется) было не столь важно каким фотоаппаратом снимать, главной проблемой было выбор самой плёнки. Если кто заметил, по ссылкам на сайте, плёночные фото были сделаны на дорогую "FUJI" Velvia, которую мог себе позволить не каждый. Вот вам и картинка. И в данном случае вопрос выбора фотоаппарата и объектива так остро не стоял. Главным была сама плёнка. Именно она отвечала за качество снимка (в руках опытного фотографа разумеется, который знал, что такое экспозиция, диафрагма и т.д.).


Кирилл
Фотоаппарат: Pentax K-10D
Город: Москва
10:16 11.10.10
"без хорошего инструмента не сыграешь хорошей мелодии, Спросите любого музыканта, даже не профессионала, как он выбирает себе инструмент?"

Я увлекся фотографией около 3-х лет назад, приблизительно. И 10 лет музыкант. Так вот талантливый музыкант будет великолепно играть на самом дешевом инструменте. По сему статья справедлива. Творец человек, а не инструмент которым он творит.


Александр Строганов
Фотоаппарат: canon 550D ; canon s95
02:57 6.04.11
Бесспорно, фотографирует не камера - а фотограф !
Алексею - успехов !




Видео от фотографа Алексея Строганова Недвижимость в Испании на берегу моря


Ваша Корзина
пусто..

✓ Поиск изображений


Отзывы Клиентов
Отзывы о фотобанке и фотографе

Недвижимость в Испании у моря


✓ Популярные фотографии







✓ Фотомастерская
- Моя фототехника
- Почему фотоаппарат не имеет значения
- Как я обрабатываю свои фотографии
- Фотошоп онлайн
- Получить бесплатно оригинал фото высокого разрешения
- Фотоприколы
- Тесты объективов
- Вопросы от клиентов фотобанка
- Симулятор фотокамеры







2007-2017 © Фотобанк фото высокого разрешения BFoto.ru